Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

манул

А вы заметили, что в нынешней РФ стало ещё на две демократические свободы меньше?


В последнее время в массовых печатных изданиях, наподобие бесплатной московской газеты «Метро», часто можно встретить публикации о различных художниках-самоучках, которые увлекаются изображением картин (граффити) на стенах домов и на других поверхностях – иногда на хорошем художественном уровне, иногда так себе. Но при это каждая такая публикация обязательно сопровождается указанием – что ты не имеешь права просто взять и нарисовать граффити (даже если это бесхозная поверхность, у которой нет хозяина, способного предъявить претензии), ты обязан согласовать его на худсовете в Московской мэрии (привет 29-й статье Конституции) и получить специальное разрешение, а если такого разрешения нет – то специальные бригады тут же замажут изображение, вне зависимости от его художественной ценности.

Недавно под раздачу попал даже какой-то уличный художник клерикальных взглядов, рисующий на стенах картины на православно-духовноскрепныя темы. От него тоже потребовали согласования его творчества на худсовете в мэрии. Он пытался рыпаться – типа, я ничего согласовывать не обязан, т.к. я пишу про духовныя скрепы, а это есть генеральная линия партии и правительства. Ему ответили: скрепы скрепами, а закон для всех един.

Данное закручивание гаек, помимо всего прочего, сокращает возможности и для политической деятельности. Если помните, в 1990-е и в 2000-е годы был целый пласт политической культуры – написание на стенах политических лозунгов и иных граффити политизированного характера, как правило, на стенах вдоль железнодорожных и автомобильных магистралей, где эти лозунги за короткое время могли увидеть большое количество людей, либо на иной поверхности, где находится возможная целевая аудитория, либо на здании или напротив того здания, обитателям которых надо было выразить своё фэ. А теперь, согласно этим незаметно введённым новым правилам, вы лишены такой возможности, даже если поверхность является абсолютно бесхозной и никто не имеет претензий.

Но созданный властями механизм для реализации этих правил – когда любая надпись по умолчанию считается «незаконной», и созданы специальные бригады маляров, которые замазывают любую надпись на стене, за исключением тех, на которых специально выдана бумага с разрешением от худсовета мэрии – это привело к сокращению политических свобод и в другом направлении. Как известно, сейчас практически все подъезды оснащены домофонами. Но в Москве и некоторых подмосковных городах, когда надо распространить агитацию по почтовым ящикам, есть способ решить эту проблему – очень часто на стенах рядом с подъездами, как правило близко от домофона, эти коды написаны. Так вот, в последнее время я обратил внимание, что такие написанные коды на подъездах стали встречаться реже, и нетрудно понять причину – эти самые спецмаляры, которые замазывают все «несанкционированные» надписи, попутно замазывают и написанные коды. Впрочем, многие из кодов от московских и некоторых подмосковных мы всё же успели сохранить в нашей базе данных, так что пользуйтесь.

Политический режим, который закручивает гайки даже по таким мелочам (неважно, по сознательному злому умыслу или просто из инстинкта по закручиванию гаек) – такой режим не имеет права на существование. Короче, систему менять надо.
Buy for 110 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
манул

Жлобы из Левобережного района Москвы

В недавней нашей публикации по поводу первых итогов работы МЦД мы критиковали публикацию официозной газеты «Север столицы» №45 (465) за ноябрь 2019 года, содержащую несколько нелепых ляпов, и при этом отмечалось, что в этом же номере есть ещё ряд ляпов, о которых расскажем в дальнейшем. Вот, рассказываем.

Вообще, в официозных газетах 7 из 11 округов Москвы, у которых общий издатель под официальным названием «Единая р*****я» (не то, что вы подумали, а «Единая редакция», хотя при беглом взгляде читается именно так как вы подумали), есть совершенно однотипные рубрики, одна из которых – типа, жители пожаловались на какие-то мелкие мелкие проблемы в своих уютных двориках, а добрые власти эти проблемы решили. И вот вам хохма №1:



Казалось бы, ничего интересного – ну сломался домофон, ну затем по жалобе жильцов его починили. Но тут важно то, что это дом №11 по Фестивальной улице, а также находящиеся радом с ними дома №9 и 13 известны как «жлобские дома». Их жильцам показалось мало того, что у них домофоны на подъездах, так они ещё и огородили эти дома вместе со своими дворами железными заборами и на входе в эти заборы установили отдельные домофоны. При том, что это не современные элитные дома (где застройщик формально имеет право оформить землю у этого дома в собственность и делать с ней что захочет, в т.ч. огородить забором), а именно дома старой советской постройки, где такое огораживание закон не приветствует.

Господа, зачем вам домофоны на подъезде, если у вас уже есть домофон на входных воротах во двор? Вы уж выбирайте что-то одно из двух – либо крест снимите, либо трусы наденьте.

Или вот хохма №2:


Тоже может показаться, что в этом нет ничего интересного, если не знать предысторию вопроса. Когда станция метро «Беломорская» была ещё в самом начале строительства, то нашлись какие-то местные «активисты», которые устраивали шум, что «нам здесь метро не нужно, у нас всех есть машины и после строительства метро нам их будет негде ставить». Несмотря на их истерики, станция была построена, но только с одним выходом вместо запланированных двух, а строительство второго решили отложить на потом (надо понимать, слишком торопились отрапортовать о сдаче станции к празднику).

Теперь вот от строительства второго выхода отказались вообще. Наверно, борцуны против строительства метро теперь будут отмечать это как свою победу, типа, власти прислушались к местным жителям, которым в случае появления второго выхода было бы «машины негде ставить». А, может быть, всё дело проще: деньги на строительство второго выхода были выделены из бюджета, но потерялись по дороге. С другой стороны, логично – жителям элитных домов около планировавшегося второго выхода метро не нужно, у ни у всех элитные тачки.
манул

Почему грантоеды смирились со строительством Коммунарской линии метро

Нынешней весной в некоторых районах Юго-Западного округа Москвы были совершенно бессмысленные «протесты» против строительства Коммунарской линии метро, которая должна была соединить посёлок Коммунарка (который, напомню, ныне является географическим центром Москвы) и, в перспективе, входящий ныне в состав Москвы город Троицк, с районами Юго-Западного округа столицы. Участники «протестов» выдвигали какие-то совершенно идиотские «аргументы» типа «наши дома провалятся в тоннели метро», «машины будет негде ставить», «из Коммунарки понаедут мигранты и будут пить кровь православных младенцев» и т.п., рисовали пугающие плакаты, где носовые части поездов метро изображались в форме черепов с горящими глазами, и т.п. В этих «протестах» объединились такие совершенно разные люди, как местный либеральный депутат по имени Ясмин Фахми (ага, именно человеку с такими ФИО самое то запугивать нас «мигрантами»); бывший «пламенный революционер», а ныне зюгановский соратник Сергей Удальцов; и небезызвестный протоиерей Всеволод Чаплин, прославившийся своими призывами «убивать как можно больше большевиков».

Но вот странно – эти громкие «протесты» были только в то времена, когда эта линия была только на уровне проектов. Но когда сейчас началось реальное строительство этой линии – то все протесты «вдруг» прекратились. Хотя, по логике, должно бы быть наоборот. Сначала я думал, что всё дело в банальном грантоедстве: весной заинтересованные лица забашляли «активистам», ВТО те и размахивали плакатами с черепами, а теперь оплата прекратилась, соответственно, прекратились и протесты. Однако заметка в газете «Метро» за 13 декабря 2019 года внесла ясность в вопрос, на чём власти купили «протестующих».

Это уже не первый раз такое наблюдается – как только затевается какая-то транспортная стройка, то власти, чтобы не допустить возможным протестов, выдвигают такой «веский» «аргумент»: типа, после окончания строительства, когда транспортная доступность этой района улучшится, то увеличится рыночная стоимость квартир в этой районе. Подразумевается, что, типа, вы сможете свои квартиры дороже продать.

Вот, пожалуйста, кто-нибудь ответьте на риторический вопрос: почему рост стоимости жилья (и, соответственно, уменьшение доступности жилья) преподносится как что-то хорошее?
манул

Официозная пропаганда про начало работы МЦД

После первых неполных трёх недель начала работы так называемых «московских центральных диаметров» (МЦД) оказалось, что гора родила мышь. Это никакое не «наземное метро» и уж тем более не «новый вид транспорта» - это всего лишь на ныне существующих электричках ввели какую-то запутанную схему оплаты, позволяющие залезать в карман к москвичам и гостям столицы. Это подтверждают даже официозные издания, например, один из последних номеров газеты «Север столицы» (орган префектуры САО):


Следует обратить внимание на следующие вещи (выделены в тексте).

Как и предполагалось, после того как с начала нынешней недели бесплатный проезд на четырёх направлениях электричек был отменён, выяснилось, что руководство РЖД быстро компенсирует понесённый ущерб: теперь, как видим, с использованием тарифов МЦД проезд для жителей дальнего Подмосковья станет на 45 рублей дороже… А на хрена козе баян, дешевле будет ездить по тарифам существующих электричек, даже если покупать отдельный билет на метро.

Или вот некий чувак якобы едет на электричке МЦД с Дмитровского шоссе в Тимирязевском районе на станцию Окружная. Ну господа газетчики, что ж вы такие непрофессиональные, это надо было впаривать жителям не Северного округа, а других округов, которые не знают географию этой местности! Из Дмитровского шоссе в Тимирязевском районе на платформу Окружная не надо ехать на электричке, потому что там несколько минут пешком!

Этот номер газеты «Север столицы» отметился большим количеством также разных других ляпов, подробнее о которых в следующий раз.
манул

как экономить на оплате МЦД и не попадаться на уловки властей

Вчера проверил, действительно ли на т.н. «московских центральных диаметрах» (МЦД) до 8 декабря введён бесплатный проезд из-за того, что систему оплаты «не успели» сдать к сроку. Действительно, не обманули: все турникеты открыты, проезд бесплатный не только на МЦД, но и на всём протяжении Курского, Рижского, Белорусского и Савёловского направлений и на всех электричках, кроме экспрессов. Так что пользуйтесь до 8 декабря.

Другой вопрос, что обещанного режима движения поездов МЦД «как в метро» нет и близко – по-прежнему обычных электричек больше (что, возможно и хорошо), и даже на маршрутах МЦД разрекламированные поезда «Иволга» можно встретить значительно реже, чем обычные электрички.

Но не торопитесь выражать бурную благодарность властям за бесплатный проезд, в конце концов, это не барская милость, а их обязанность. Всё равно после 8 декабря они отобьют обратно понесённые затраты. На тех станциях, где нет турникетов (Дегунино и «Марк, следующая Новодачная»), уже установлены терминалы, на которых вы должны будете отмечаться при выходе, и если не отметитесь, вам заблокируют проездной и потребуют 150 рублей за разблокировку. Причём на самих этих терминалов нет бросающихся в глаза табличек о необходимости отмечаться, так что ждите, что после 9 декабря билетные кассы будут парализованы из-за наплыва тех, у кого карта заблокирована.

Но, чтобы карту вам заблокировали, вам её надо сначала получить, не так ли? А тут власти придумали ещё один 402-й способ «относительно честного изъятия денег» с населения. Нам говорят, что чтобы картой «Тройка» можно было пользоваться на МЦД, нужно её «перепрограммировать», положив на неё символический 1 рубль. Но ведь два разных билета на одну карту записать невозможно, потому что как иначе система будет отличать, какой из двух билетов в данный момент используется? Поэтому, если вы положите на карту 1 рубль, то безлимитный билет, за который было уплочено 2175 рублей, обнулится, и у вас на карте останется только 1 рубль и в ответ на предъявление такой карты система будет нагло, но честно отвечать, что «средств на карте недостаточной для поездки».

Чтобы не попадаться на эту уловку властей, делайте так. Воздержитесь от платных поездок на МЦД до тех пор, пока у вас не истечёт оплаченный срок поездки (мне вот повезло, у меня этот срок заканчивается как раз 8 декабря). Затем не спешите пополнять вашу карту, а сдайте её в кассу, получив за неё залоговую стоимость 50 рублей. И только затем в соседней кассе приобретайте уже новую карту, которая уже будет пригодна для безлимитных поездок на МЦД, правда, только в пределах Москвы.

А если вы едете до станции, где нет турникетов, то можно и дальше Москвы. Например, вам надо из Москвы съездить в Лобню. Вместо того, чтобы, как лох платить  45 рублей, по своей безлимитной карте заходите, например, на Савёловском вокзале, едете до Лобни и обратно, а выходите и отмечаете карту на Окружной или в Дегунино. Система зафиксирует это как поездку от  Савёловского вокзала до Окружной или Дегунино, т.е. внутри Москвы, и деньги с вас не спишет. В МЦД же не будет контролёров, это же типа якобы «наземное метро», а какие нахрен контролёры внутри поездов метро? Не будьте лохами, будьте бдительными. Как они к нам, так и мы к ним.
манул

мурло взбесившегося мещанина

Во вчерашнем номере бесплатно раздаваемой в Москве газеты «Метро» опубликована информация о громком инциденте в районе Таганский: жильцы некоего элитного дома совершили самозахват городской земли под стоянку для своих элитных авто и самовольно установили там забор. Когда рабочие пришли сносить это незаконно возведённое сооружение, жильцы совершили на них нападение. Произошла массовая драка, несколько человек (в т.ч. как минимум один случайный прохожий) госпитализированы.

Естественно, не упустил случая попиариться на этом инциденте местный районный проходимец И.Свиридов (который, напомним, на прошедших выборах в Мосгордуму баллотировался как собянинский «самомедвеженец», на с треском просрал выборы) - он, естественно, на стороне взбесившихся мещанчиков.

Удивляет в этой истории только одно. Нынешние московские власти обычно не только не препятствуют, а, наоборот, всячески потворствуют установке всевозможных заборов, запоров, шлагбаумов и прочих предметов, затрудняющих свободу передвижения. Это что же такого должны были отчебучить эти владельцы элитных тачек, что даже собянинская мэрия была вынуждена отреагировать?

Самозахват общественной земли - это, конечно, вещь, которую закон не приветствует. Мы же, например, справедливо осуждаем захват церковниками земли в парке Торфянка (кстати, судя по фотографии из Торфянки, размещённой в том же номере газеты, церковников оттуда наконец-то выгнали ссаными тряпками - хоть какая-то польза от собянинского «благоустройства»). Поэтому и подобные действия со стороны владельцев элитных тачек тоже не следует одобрять.
манул

Лайфхак для пассажиров МЦД

При всех многочисленных претензиях к московскому мэру Собянину, следует признать, что он сделал одно действительно полезное для общества дело (которое на будущем революционном трибунале зачтётся ему как смягчающее обстоятельство) – развивает общественный транспорт в городе (за что на него катят бочку всякие либерастические и оппортунистические грантоеды, которым «из-за новых станций метро негде машины ставить). Но даже и в этом случае, буржуйско-единоросовская сущность Собянина – это как ружьё на стене, которое рано или поздно не может не выстрелить.

Вот, например, одна из недавних публикаций про строительство Большой Кольцевой линии (БКЛ) в московском метро. Строительство этой линии – дело, несомненно, полезное, но вот какая странная фраза:



На 10 из 22 станций БКЛ при переходе с одной линии на другую не придётся выходить на улицу? Надо понимать, что на оставшихся 12 станциях переход будет через улицу? Это типа как на нынешней станции «Петровский парк» с переходом на станцию «Динамо», которую в начале 2018 года так торопились сдать к выборам путина, что сдали её с недоделанным переходом. За прошедшие с тех пор почти 2 года завершать строительство перехода так никто и не торопится. А теперь, получается, мало того что перехода, надо понимать, не планируется, так ещё и на остальных 11 станциях будет то же самое извращение?

Дайте-ка угадаю, в чём тут дело. Надо понимать, что из бюджета были выделены деньги на строительство станций с нормальными переходами, но «почему-то» до исполнителей работ эти деньги дошли не в полном объёме…

Или вот про «московские центральные диаметры» (МЦД). К удивдению скептиков, первые два из них открыли в заявленный срок, 21 ноября. И, как видно, гора родила мышь. Ни о каком 5-минутном интервале движения, тем более об интервале движения как в метро, тут речи нет, поезда МЦД чередуются с обычными электричками. Что, возможно, даже хорошо, т.к. для жителей дальних районов Подмосковья, не охваченных МЦД, сохранилась возможность ездить в Москву, хотя кто его знает, как будет дальше. Поезда «Иволга» на МЦД, конечно, комфортные, но ничем принципаильно не отличаются от обычных электричек класса «стандарт-плюс», которые ездят уже несколько лет. Точнее, отличаются только чрезмерным количеством охраны, мусоров и видеокамер, т.е. теперь даже выпить пивка в электричке не дадут. И, как уже многие заметили, поезда МЦД слишком короткие по сравнению с электричками, в итоге останавливаются очень далеко от указателя «остановка первого вагона». И никакого принципиального увеличения скорости не наблюдается, наоборот, слишком долго стоят на станциях.

Но вот  ещё недавняя публикация о дальнейших планах развития МЦД: третий и пятый диаметры будут идти до Раменского (Казанское направление) и Пушкино (Ярославское направление).



Но ведь оба эти направления практически сразу после МКАДа разветвляются: например, на Ярославском направлении, помимо собственно Ярославского (на Пушкино-Загорск-Александров-Ярославль) имеется ответвление в сторону Горьковского направления, на котором находятся два крупных города – Королёв и Щёлково. Сейчас многие жители этих городов ездят работать в Москву, а после победы революции, наоборот, многие москвичи будут ездить на работу в Королёв и Щёлково, т.к. в связи с развитием космонавтики для космических предприятий этих городов потребуются высококвалифицированные кадры. А в предлагаемом варианте развития МЦД получится, что жители этих городов окажутся лишены железнодорожного сообщения (зато владельцы всяких «шахид-шайтан-арба» окажутся в прибыли). Во избежание этой проблемы следует потребовать, чтобы ярославский отрезок МЦД был направлен не на Пушкино, а на Щёлково.

И в завершение совет жителям ближнего Подмосковья, как сэкономить на проезде на МЦД. Сейчас за проезд из ближнего Подмосковья в Москву на МЦД заставляют платить 45 рублей (причём остаётся открытым вопрос, «всего» 45 или все 83 («московские» 38 + «подмосковные» 45). Так вот, полезный совет – не платите такие суммы охреневшим барыгам из РЖД. Покупайте билет как на обычную электричку, за 23 рубля. В поездах МЦД не  контролёров, а турникеты на входе и на выходе не различают, на чём вы ехали – на МЦД или на обычной электричке. В подтверждение тому, что так можно, вот вам соответствующая публикация из газеты «Метро» за 21 ноября 2019 года:



P.S. и ещё для прикола - на прилагаемом фото - это вот так ботоксный крысёныш на МЦД катался:

манул

Как с помощью МЦД власти дополнительно засунут руку в карманы граждан

Про так называемые «Московские центральные диаметры» (МЦД), первые два из которых, кстати, обещают открыть завтра, уже появился анекдот: поскольку, как нам говорят, на одном из этих МЦД будут соединены Горьковское и Киевское железнодорожные направления, то на этой ветке очень выразительно смотрелся бы маршрут «Крутое – Толстопальцево».

Однако, как говорится, смех смехом, а кое-что кверху мехом, поэтому перейдём к делу.


Есть такое впечатление, что эти МЦД делаются не столько для улучшения транспортного обслуживания населения (и даже не столько для того, чтобы распилить денег, хотя и не без этого), а для того, чтобы найти новый повод залезть в карман к населению.

Они, конечно, и так залезают и на обычных электричках, и совсем уж дикими способами. Например, в прошлую субботу на платформе «Окружная» покупаю билет в кассе, прикладываю к турникету, он не срабатывает, якобы по нему уже прошли. Прошу охранника, чтобы пропустил. Он вместо этого несколько раз тупо повторяет фразу: «По этому билету 2 часа назад уже проходили» и не слушает никаких объяснений, что по этому билету ранее никто не мог пройти, т.к. он только что из кассы. Иду в кассу разбираться, что за херня – оказалась, кассирша уже скрылась, закрыв кассу. Покупка билетов через автоматы тоже не решит проблему – вот, например, на станции Перово Казанского направления автомат проглатывает деньги, печатает билет, но при этом удерживает билет таким образом, что его невозможно вынуть, не порвав, после чего он становится непригодным к использованию в турникете.

Но эти случаи мелкого воровства, которые на нынешней РЖД всё-таки пока являются отдельными инцидентами и отклонением от нормы, на МЦД будет возведено в систему.

Вот, например, появившаяся на днях информация о некоторых деталях оплаты проезда на МЦД, опубликованная в рекламных буклетах, а также некоторых СМИ:



Представляете – если вы вышли на станции, не приложив карту «Тройка» к валидатору (например, в первые дни просто забыли, или на станции входа или выхода тупо нет турникетов – они, к счастью, еще не везде пока есть), то проездной блокируется и за его разблокировку РЖД ни за что к себе в карман ваши 150 рублей. А ведь таких случаев будет много…

Или обратите внимание на цены на безлимитную карту. Формально цена безлимитной «Тройки» в Москве осталось неизменной – 2170 рублей. Но если ты выехал за пределы МКАДа, то получается, что либо твоя безлимитная «Тройка», за которую ты уплатил эти 2170 рублей, уже не действует, и поэтому либо изволь покупать отдельный билет за 45 рублей (напомню, почти в 2 раза больше, чем нынешние 23!), либо покупай «усовершенствованную» «Тройке», уже не за 2170 рублей, а на 400 рублей дороже; либо к своей безлимитной «Тройке» покупай вторую такую же карту, отдельно заплатив за неё залоговую стоимость 50 рублей (и смотри не перепутай эти две совершенно одинаковые карты, а то нарвёшься на разблокирование на 150 рублей) - для того, чтобы на неё записывать деньги и поездки за МКАД оплачивать по ней. При этом, как недавно отмечалось, безлимитная «Тройка» рентабельна только в том случае, если число поездок по ней не менее трёх в день. Поэтому те подмосковные жители, которые ездят на работу в Москву туда и обратно только раз в день, по новым тарифам опять же будут переплачивать

Вот скажите, вы с первого прочтения сразу поняли, что я написал в предыдущем абзаце? Вижу, что не сразу поняли. Вот такие они изобретательные, эти единоросовские жулики и воры (как остроумно сформулировала одна ныне запрещённая в РФ оппозиционная газета: «суки и бляди наши враги, трудолюбивые неугомонные педики»). Вот такие многоходовые схемы они придумывают только для того, чтобы ежедневно облегчать наши карманы на ещё дополнительную сумму. Казалось бы, лишние 45-150 рублей – это деньги не слишком большие? А вы умножьте хотя бы на миллион пассажиров?

При этом и тут не обошлось без очередной «декоммунизации»: например, на опубликованных новых картах метро с линиями МЦД станция «Ленинградская» стала «Стрешнево». При том, что следующая станция по этой линии, находящаяся буквально в 200 метрах, носит называние, похожее до степени смешения – «Покровское-Стрешнего». Возникает путаница. И это не единственный пример с дублирующими друг друга названиями станций. Скажем, до 2010 года в Московской области было две ж/д станции с одинаковым названием «Востряково» - на Павелецком и Киевском направлениях. Впоследствии, чтобы не было путаницы, одну из них (ту, что на Киевском) переименовали в «Сколково». Но у Собянина, видимо фантазии для придумывания новых названий не хватает, и он ввёл ещё одну станцию «Сколково», теперь на Белорусском направлении. Как будто мало ему в существующем метро двух наборов станций «Арбатская» и «Смоленская» на параллельных ветках.

Читатели могут меня спросить: почему ты постоянно всех критикуешь, но не предлагаешь ничего позитивного? Что ж, давайте предложу позитивное: да, не буду спорить, что это хорошо, что будут такие крутые поезда и всё такое. Но во избежание грабежа населения, необходимы три обязательные условия: 1) один общемосковский тариф на всём протяжении МЦД, без всяких «по зонам»; 2) не допустить сокращения числа поездов, едущих дальше конечных пунктов МЦД; 3) убрать турникеты «на выход», установив на МЦД такой же порядок входа-выхода, как на метро и на МЦК.

Всё, товарищи подмосковные (и московские) активисты, закрываем тему мусорных свалок и начинаем кампанию за выдвижение требований из этих трёх пунктов!
манул

Дата открытия МЦД остаётся неизвестной



Вы что-нибудь поняли из этого набора слов? Если МЦД – это НАЗЕМНОЕ метро, то зачем ему ПОДЗЕМНЫЕ вестибюли?

Во всех этих красочных описаниях будущих поездов МЦД почему-то умалчивают о главном – о цене проезда. Даже если верить официально заявленным цифрам, то картина выясняется презабавнейшая. Сейчас, например, проезд из ближнего Подмосковья в Москву в пределах одной зоны (например, из Долгопрудного до Окружной) стоит 23 рубля, а на МЦД будет 45. Не слабо так – рост почти в 2 раза? Да и москвичей тоже немножко пограбят: стоимость проезда внутри Москвы на МЦД будет 38 рублей, в то время как сейчас на электричке – 36 рублей.

Казалось бы мелочь, всего каких-то 2 рубля? А вы умножьте на хотя бы 200 тысяч пассажиров в день да на 365 дней в году? Не слабо так кто-то наварится, да?

P.S. по инсайдерской информации, сообщения некоторых СМИ о том, что МЦД-1 и МЦД-2 откроются уже 21 ноября 2019 года, пока не получила официального подтверждения.
манул

Как НЕ НАДО собирать вторсырьё

Как вы знаете, в советское время в стране была налажена система сбора вторсырья: за сданную стеклотару, металлолом, макулатуру вам платили деньги, и деньги неплохие: суммы, вырученной со сдачи одной бутылки, хватало на 2-3 поездки в метро. В голодные 1990-е годы остатки этой системы позволяли многим людям не умереть с голоду.

В годы путинского правления эта система разрушается: пункты сбора вторсырья где-то вроде бы сохранились, но в единичных количествах и по совсем неприличным ценам (как говорилось, «в нынешней России всё дорожает, а дешевеют только две вещи – человеческая жизнь и пустые бутылки»). Помнится издевательский эксперимент в Москве времён Лужкова с т.н. «фандоматами», в которые сначала можно было сдать пустую металлическую банку или пластиковую бутылку за издевательскую сумму в 40 копеек, а затем – за ещё более издевательскую сумму в 10 копеек. Что самое смешное, люди всё-таки сдавали туда банки и бутылки по этим издевательским ценам, но их оттуда никто и не думал забирать, и «эксперимент» закончился сразу же после того, как все эти автоматы оказались переполнены.

Но, похоже, Собянин по уровню своего издевательского отношения к москвичам и гостям столицы переплюнул Лужкова. Вот какие издевательские объявления публикуются в официозных изданиях московских префектур:



Вообще, такое впечатление, что вся кампания за «раздельный сбор мусора» (за которую с одинаковым рвением агитируют как власть, так и все разновидности «оппозиционеров») была затеяна как раз для того, чтобы вбить в вас мнение, что просить деньги за сдаваемое вторсырьё – это западло, а нужно сдавать вторсырьё бесплатно, за спасибо. Или, как в данном издевательством случае – за «баллы» и «саженцы».

Господа, какие к чертям собачьим «баллы»? Какие к чёртовой матери «саженцы»? У нас в стране, если вы не знали, к огромному нашему сожалению, коммунизм пока ещё не построен, и поэтому деньги пока ещё в ходу. Более того,  государственным строем в нынешней эРэФии пока ещё, увы, является капитализм, для которого характерно особенно высокая роль денег в жизни общества. Поэтому, господа, за сдаваемое вторсырье извольте платить не издевательскими «баллами» и «саженцами», и тем более не произнесением «спасибо», а реальными деньгами, покупательная ценность которых соответствовала бы расценкам советского времени.