23 августа в Москве состоялся очередной митинг против повышения пенсионного возраста. Организаторами выступили организации коммунистической и левой направленности - РКРП-КПСС, РОТ ФРОНТ, ОКП, Левый Фронт, Левый блок, «Трудовая Россия», «Другая Россия» и др.
По итогам митинга была принята резолюция, подготовленная РОТ ФРОНТом.
Недостатком митинга можно назвать достаточно скромное количество его участников. Причиной этому стало то, что практически не было никакого распространения анонсов об этом митинге. Многие из пришедших говорили, что узнали о намечавшемся мероприятии совершенно случайно.
Ещё одним недостатком было крайне неудобное место проведения митинга - т.н. «гайд-парк» в Сокольниках, который, во-первых, просто физически очень трудно найти, если заранее не знать его местонахождение, а, во-вторых, соглашаться на предложения властей проводить митинги в подобных местах считается западло. Многие потенциальные участники митинга могли подумать: «Как же сможете защитить наше право на пенсии, если вы даже не способны защитить своё собственное право на свободу собраний»?
(хотя формально, по закону, т.н. «гайд-парки» считаются местами с облегчённым порядком проведения митингов, на этот раз полицаи быковали и устраивали шмон всех входящих ничуть не хуже, чем на обычных митингах. Например, пытались не пропустить на митинги флаги РОТ ФРОНТа под тем предлогом, что «символика с кулаком запрещена». Но вынуждены были пропустить после того, как им разъяснили, что 29-ю статью Конституции пока ещё никто не отменял).
Всё сказанное подтверждает правильность моих суждений, изложенных несколько дней назад: что такие акции эффективнее проводить не в безлюдных уголках в центре Москвы, а там, где живут люди. Потому что, во-первых те же несколько сотен человек, которые в «гайд-парке» в Сокольниках или на Суворовской площади 1905 года смотрятся жалко - в каком-нибудь спальном районе Москвы или в небольшом подмосковном городке будут смотреться весьма внушительно. Во-вторых, во время акций на местах можно создавать организованные структуры сопротивления, аналогичные Комитетам спасения времён борьбы против монетизации льгот.
В вышеупомянутой публикации я приводил примеры пяти конкретных проектов, которыми могут заняться эти организованные структуры. Подобные предложения могут кому-то показаться непривычными, но, впрочем, меня устроила бы любая реакция. Если будут критиковать, говорить, что эти проекты неправильные, а на самом деле нужно по-другому - то, значит, вы с самой идеей в принципе вы согласны, так что давайте действовать. А если реакция будет нулевая - то, значит, молчание - знак согласия, и поэтому я имею полномочия на запуск этих пяти проектов. Значит, начинаем их запускать.
Journal information