За прошедшие выходные главной темой в новостях космической отрасли стало то, что через сколько-то там лет встающая с колен Россия удивит весь цивилизованный мир новой супер-пупер-ракетой под названием «Союз-5». Всяких там Илонов Масков и разных прочих китайцев шапками закидаем:
В России создадут новую ракету среднего класса
Однако у людей, родившихся в допутинские времена, название «Союз-5» вызывает чувство, известное как «Боян». Потому что когда-то мы это название уже слышали. Всё знающая Википедия подсказывает: космический корабль «Союз-5» с экипажем в составе Б.В.Волынов, А.С.Елисеев, Е.В.Хрунов стартовал 15 января 1969 года. Тогда ещё с его участием была проведена первая стыковка двух пилотируемых кораблей, что тогда считалось одним из ключевых шагов в развитии советской лунной программы. И что, сейчас нам в качестве великого достижения преподносят повторение события 50-летней давности?
Нет, я, конечно, всё понимаю, что тогда «Союз-5» это было название космического корабля, а ныне обещаемый «Союз-5» - это название ракеты-носителя. Если вы не из поколения ЕГЭ, то вы должны себе представлять разницу между космическим кораблём и ракетой-носителем. Но, спрашивается, неужели не способны придумать для ракеты названия более оригинального, не связанного с паразитированием на советских достижениях?
Мало того, что нынешние неспособны изобрести в космонавтике ничего принципиально нового по сравнению с советскими временами, но даже не способны придумать нового названия, кроме повторения того, что было в СССР. Но если нет фантазии даже в названиях - то тем более нет фантазии в планировании дальнейшей космической программы. Это положение необходимо менять.
Journal information