Только что все московские СМИ раструбили как величайшее событие открытие транспортного пересадочного узла (ТПУ) около метро "Планерная". И только где-то в одной из публикаций промелькнуло сообщение - что на в автобусах на этом объекте пассажиры уже не обязаны толпиться в очереди к турникету, а могут свободно входить в автобус через все двери.
Что, неужели Собянин решил наконец выполнить своё обещание по ликвидации турникетов на наземном транспорте?
Однако у меня сразу же возникло подозрение, что тут есть какой-то подвох. И поэтому, как только дошли руки, я съездил на Планерную и посмотрел на этот шедевр транспортной логистики. Да, мои подозрения оправдались. Как оказалось, Мосгортранс решил перенять пример своих коллег из РЖД: территория, на которую въезжают автобусы, огорожена забором, и вот на эту-то территорию - вход как раз через турникеты. Как на электрички.
Выводы, какие следуют из этого прискорбного факта:
1. данная система сохраняет все известные недостатки, за которые критикуют турникеты на ж/д платформах (невозможность пройти провожающему, невозможность при необходимости выйти с платформы, напрасная трата денег в случае опоздания или отмены маршрута и т.п.). Но здесь всё это ещё более усугубляется:
- на ж/д платформы можно перелезть через ограждение. Здесь это невозможно, особенно в связи с "усилением мер безопасности" по итогам терактов
- на ж/д платформе, даже если ты был вынужден её временно покинуть, ты можешь на неё пройти ещё раз - после прохождения через 40 минут по билету снова можно пройти. Здесь такого не получится - автобусный билет после прохождения турникета погашается
- как правило, на ж\д вокзалах и платформах и до турникетов, и после них существуют дешёвые продуктовые и общепитовские палатки. Здесь же существуют только слишком дорогие сетевые забегаловки.
2. как выяснилось, в реальности никто ликвидировать турникеты не собирается - если их "модернизировали" таким извращённым способом. Новый глава транспортного департамента мэрии по фамилии Лямов высказал идею ещё более извращённой "модернизации": "Никаких турникетов на входе (их уберут в 2012 году). Пассажиры просто прикладывают билеты к валидатору (считывающему устройству). Правда, того, кто не приложил, зажмет “шлагбаум”, как в старых турникетах метро. А может, и не зажмет, если власти сочтут эту меру слишком жестокой" ("МК", 3 марта). Что в лоб, что по лбу. Ну и, естественно, он же тогда же предложил вернуть контролёрам право штрафовать безбилетников (сейчас контролёры такого права не имеют), да ещё и повысить штраф до 1000 рублей.
На акциях протеста 19-20 марта надо будет обязательно поднять эту тему
- турникетизация по-собянински
( 1 comment — Leave a comment )
- ←
- 1
(Deleted comment)
этот ТПУ, как и другие начали строить за очень долго до Собянина - якут тут не причем - старые схемы семейки Батуриных
- ←
- 1