kcooss (kcooss) wrote,
kcooss
kcooss

Всё, что вам надо знать про "Россию, которую мы потеряли"

К отмечаемому завтра Дню железнодорожника:



Вот глаз зацепился за факт, который здесь подчёркнут. Насколько известно, железные дороги в России существуют ещё с середины XIX века (Царскосельская - с 1840 года, Октябрьская - с 1851), то почему же первые российские паровозы стали выпускать только в конце XIX века? (Википедия подсказывает - с 1890-го). А как же в России водили поезда в течение 50 лет до этого?

Ответ, конечно, лежит на поверхности - своего паровоза в "России, которую мы потеряли", не выпускалось. Импортировали паровозы из-за границы. А своего машиностроения не было. Это при том, что Черепановы сконструировали первый российский паровоз ещё в 1834 году, даже ещё до появления Царскосельской ж/д.ю Но правителям "России, которую мы потеряли", своё собственное машиностроение было не нужно. По понятным причинам. Гнать за границу зерно (как сейчас нефть), а на вырученные деньги закупать всё необходимое, вместо того, чтобы производить самим - это фирменный стиль как бывшиъх правителей "России, которую мы потеряли", так и нынешних любителей похрустеть французской булкой.

Вот ещё по сети давно гуляет фейковый текст о царе Николашке Кровавом, который якобы был лучший российский правитель всех времён и народов (после Пуйла, конечно). Странно только, что если Николашка был таким хорошим царём - то почему же в феврале 1917 года в стране не нашлось ни одного человека, выступившего в защиту его режима? Отметим пункт о якобы "невиданных темпах строительства железных дорог" (п. 42). В классической работе В.И.Ленина "Империализм как высшая стадия капитализма" имеется статистическая таблица о реальных темпах железнодорожного строительства в империалистических странах мира (ПСС, 5-е издание, том 27, стр. 395):


Вот вам и "невиданные темпы" - в 2 раза ниже, чем в Великобритании и в 3 раза ниже, чем в САСШ (не говоря уже об абсолютной протяжённости).

А вот в книге о советских железных дорогах, изданной ещё в середине 1950-х годов, говорилось, что суммарная протяжённость железных дорог СССР составляет около 120 тыс. км. Ага, 120 против 78 - это у них теперь называется "близко не приблизилось".

Это я написал просто для справки, как г8оворится, "в блокнот агитатору" - чтобы вы знали, что отвечать, когда в очередной раз вам пришлют вышеупомянутый идиотский текст, что "революционеры сами первыми стали стрелять в людей на Ходынке".

С днём железнодорожника.
Tags: история, транспорт
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments