В течение последнего месяца по утрам было невозможно уехать из Москвы ни в один из городов по Ленинградскому направлению - в период с 9 до 16 часов все электрички были отменены. Такое бывало и раньше, когда утренние электрички регулярно отменялись, но, во-первых, всё-таки не до 16 часов а не позже чем до 13, во-вторых, раньше хотя бы до Зеленограда (Крюково) по утрам можно было доехать без проблем. А теперь с 10-20 до 15-30 нет электричек даже до Крюково. Теоретически существуют автобусы, ездящие в Химки-Зеленоград-Солнечногорск-Клин и далее от северных станций зелёной ветки метро, но у автобусного транспорта по сравнению с электричками множество недостатоков: недостаточная пропускная способность, пробки, меньше возможностей для проезда зайцем и др. Не говоря уже о том, что автобусное сообщение будет парализовано, года после очередного витка антисоцаильных реформ люди снова начнут перекрыать Ленинградку, как в 2005 году.
Спрашивается, какого хрена РЖД во главе с г-ном Якунина постоянно повышает плату за проезд, если они не в состоянии обеспечить свою функцию: перевозку пассажирво из пункта А в пункт Б?
Как нам объясняют, электрички отменяют в целях работ по реконструкции железнодорожных путей. Вот на Ленинградском вокзале и на некоторых других станциях сейчас всё перерыто, проводятся какие-то бессмысленные работы по демонтажу существующих рельсовых путей в одном месте и прокладке новых аких же точно рельсовых путей в другом месте. Всё это, пожалуй, можно было бы какое-то время потерпеть, если бы была уверенность, что эта реконструкция приведёт к положительному результату. В действительности мы пока наблюдаем обратное - рекоснтрукция, например, станций Рижская, Моссельмаш (на фото вверху), Левобережная и др. свелать к огораживанию их непроходимым забором и установке постоянно ломающихся турникетов. Получается, что реконструкция путей и станций Ленинградского направления ведёт не к повышению дсотупности транспорта, а, наоборот, к снижению доступности. Ну а чо, если Якунин и Ко на полном серьёзе заявляют, что цель РЖД заключается не в том, чтобы перевозить пассажиров, а в том, чтобы извлекать прибыль.
Вот уже неоднократно упоминавшися нами нашистский пропагандон Д.Кубарев в одном из недавних постов хвалит Якунина, типа, какой молодец, благодаря его реформам у нас теперь электрички с мягкими сиденьями и кондиционерами, а при "совке" были с деревянными сидениями:
Хотя, во-первых, как мы уже отмечали более 10 лет назад, "В наших старых электричках рижского производства, конечно, хватало недостатков: грязь, деревянные сиденья, весьма “ненавязчивый” сервис, но… они были доступны любому человеку. А теперь уже не любому…". А во-вторых. в цивилизованных странах, наподобие упомянутой Индии, крупный инфраструктурные проекты финансируются как раз именно за счёт государства. А не за счёт наших с вами карманов.
Это к вопросу о том, кто виноват. А что делать - это мы писали несколько месяцев назалд в посте про ликвиданию электричек. Решить пробелмы пригородного транспорта можно только в том случае, если оценивать его работу не в денежных единицах, а в материальных показателях. То есть в случае возврата к плановому регулированию экономики.
Journal information