
После начальственного окрика Путина, пообещавшего восстановить электрички, ликвидированные его другом по кооперативу «Озеро» шубохранителем Якуниным, естественно, встаёт задача по контролю за исполнением этих обещаний.
СМИ уже рассказывают, что вот-вот восстановят аж 300 электричек (при том, что ликвидировали 900). Можно было даже заранее предположить, как всё будет: восстановят те электрички, ликвидация которых наделал наибольший шум (как, например, в Вологодской области, о которой красочно живописал Навальный, или на Октябрьской ж\д). А вот многие другие отменённые электрички восстанавливать никто не думает.
Например, с советских времён и до недавнего времени от Москвы до Сибири существовала непрерывная сеть электропоездов по маршрутам: Москва - Владимир - Горький - Шахунья - Киров - Балезино - Пермь - Шаля - Свердловск - далее везде. На кировском участке ещё в 2012 году на западном направлении ликивдировали прямое сообщение «Шахунья-Киров», сохранив, правда, возможность проехать между этими станциями с пересадкой в Котельниче, а в 2014 году отменили и электрички «Котельнич-Шахунья», тем самым разорвав железнодорожную связь между Кировом и Нижнем Новгородом. На восточном же участке в том же 2014 году отменили электрички из Кирова в Балезино (откуда была пересадка на электричку в Пермь), и тогда же, видимо, для надёжности, отменили электрички до ст. Глазов, от которой можно было доехать до Балезино. То есть в 2014 году была ликвидирована возможность транспортного сообщения на линии Нижний Новгород - Киров - Пермь без предъявления документов.
Что же изменилось после того, как Путин гневно потребовал восстановить электрички? Местная пресса Кировской области рассказывает (жители других регионов, которым указанные географические названия ни о чём не говорят, могут пропустить их перечисление и сразу перейти к итоговому выводу):
РЖД озвучили новое расписание электричек с учетом восстановления ранее отмененных поездов (СПИСОК)
С 7 февраля 2015 года восстанавливается маршрут следования пригородных поездов действующим графиком в ежедневном обращении:
* №6623 Мураши – Киров, отправление из Мурашей в 16-10, прибытие в Киров в 19-18.
* №6624 Киров – Мураши, отправление из Кирова в 6-15, прибытие в Мураши в 9-16.
* №6633 Пинюг – Мураши, отправление из Пинюга в 13-06, прибытие в Мураши в 15-47.
* №6634 Мураши – Пинюг, отправление из Мурашей в 9-42, прибытие в Пинюг в 12-22.
С 9 февраля 2015 года восстанавливаются поезда:
* №6363 Киров – Шерстки (по рабочим дням), отправление из Кирова в 10-21, прибытие в Шерстки 13-33.
* №6364 Шерстки — Киров (по рабочим дням), отправление из Шерстков в 14-50, прибытие в Киров 18-01.
* №6359 Киров – Ежиха, отправление из Кирова в 06-35, прибытие в Ежиху в 10-13.
* №6368 Пижма – Киров, отправление из Пижмы в 17-50, прибытие в Киров в 21-23.
* №6313 Ежиха – Пижма, отправление из Ежихи в 03-49, прибытие в Пижму в 04-29.
* №6513 Пижма – Ветужская, отправление из Пижмы 05-10, прибытие в Ветлужскую 07-27.
* №6358 Пижма – Киров, отправление из Пижмы в 04-39, прибытие в Киров в 08-23.
* №6556 Шахунья – Котельнич-2 , отправление из Шахуньи в 06-05, прибытие в Котельнич – 2 в 07-52.
* №6367 Киров – Ежиха, отправление из Кирова в 17-44, прибытие в Ежиху в 20-49.
* №6365 Киров – Пижма, отправление из Кирова 13-39, прибытие в Пижму в 17-30.
* №6366 Ежиха – Киров, отправление из Ежихи в 17-26, прибытие в Киров в 20-10.
* №6524 Урень – Пижма, отправление из Урени в 16-01, прибытие в Пижму 17-33.
* №6529 Котельнич-2 – Урень, отправление из Котельнича-2 в 08-49, прибытие в Урень в 11-45.
* № 6555 Пижма – Урень, отправление из Пижмы в 18-00, прибытие в Урень в 19-36.
* №6065 Верхнекамская – Яр, отправление из Верхнекамской в 06-05, прибытие в Яр в 11-47.
* №6066 Яр – Верхнекамская, отправление из Яра в 14-26, прибытие в Верхнекамскую в 19-50.
* №6067 Верхнекамская – Яр, отправление из Верхнекамской в 21-59, прибытие в Яр в 03-39.
* №6068 Яр – Верхнекамская, отправление из Яра в 21-40, прибытие в Верхнекамскую в 03-23.
* №6376 Киров – Яр, отправление из Кирова в 06-37, прибытие в Яр в 09-47.
* №6378 Киров – Зуевка, отправление из Кирова в 14-52, прибытие в Зуевку в 16-25.
* №6380 Киров – Яр, отправление из Кирова в 17-14, прибытие в Яр в 20-21.
* №6382 Киров – Яр, отправление из Кирова в 18-22, прибытие в Яр в 21-21.
* №6371 Яр – Киров, отправление из Яра 04-18, прибытие в Киров в 07-14.
* №6667 Яр – Киров (понедельник, пятница), отправление из Яра 04-07, прибытие в Киров в 06-59.
* №6668 Киров – Яр (понедельник, пятница), отправление из Кирова в 18-12, прибытие в Яр в 21-09.
С 12 февраля 2015 года изменяется расписание пригородного поезда №6636 Мураши – Луза. От Мурашей до Пинюга поезд будет следовать своим расписанием. Далее отправление из Пинюга 20-52, Октябрьский — 21-06, Панасюк — 21-22, Лунданка – 21-33, Макуха – 21-50, Луза – 22.06.
С 12 февраля 2015 года по четным числам организовано курсирование беспересадочного вагона сообщением Мураши – Подосиновец – Мураши с пригородными поездами №6636 (Мураши — Луза)/6652 (Пинюг — Подосиновец).
С 14 февраля 2015 года:
* №6614 Урень – Пижма (суббота, воскресение), отправление из Урени в 12-00, прибытие в Пижму 13-31.
* №6641 Пижма – Шахунья (суббота, воскресение), отправление из Пижмы в 13-52, прибытие в Шахунью в 14-23.
* №6363 Киров – Пижма (суббота, воскресение), отправление из Кирова 10-10, прибытие в Пижму в 13-42.
* №6364 Пижма – Киров (выходные дни), отправление из Пижмы в 14-30, прибытие в Киров в 18-01.
С 15 февраля 2015 года продляется маршрут следования пригородного поезда №6395 Киров – Котельнич-1 до станции Шабалино.
С 16 февраля 2015 года продляется маршрут следования пригородного поезда №6396 Котельнич-1 — Киров от станции Шабалино.
Ну и, как, вы нашли в этих списках электрички по маршрутам «Киров-Шахунья», «Киров-Балезино», «Киров-Глазов»? Я вот не нашёл.
Правда, восстановили возможность движения по западному направлению (Киров - Шахунья - Нижний Новгород) хотя бы с пересадкой в Котельниче. И на том спасибо с паршивой овцы. По восточному же направлению (на Глазов-Балезино-Пермь) так ничего и не восстановили
Итак, результаты распиаренной акции Путина по "спасению" электричек. Восстановили (и то на уровне обещаний) лишь треть от ликвидированных, причём по наиболее жизненно важным маршрутам так и не восстановили.
Так что проблема никуда не делась.
Journal information