
19 мая 2014 года в московском районе Останкино состоялся очередной митинг местных жителей против строительства церкви-"гундяевки" на месте сквера между Новомосковской и Аргуновской улицами. Ранее мы уже рассказывали об этой истории. Ситуация, хорошо знакомая по многим другим районам - РПЦ намерена строить своё религиозное заведение, естественно, на месте сквера (хотя рядом есть как несколько уже существующих церквей, где ажиотажа прихожан не наблюдается; так и пустующие промзоны, где строительство никому бы не помешало); строительство было якобы одобрено на публичных слушаниях (о которых, правда, жителей никто не известил и даже ознакомиться с протоколом слушаний никому не дают возможности); строительство ведётся в нарушение всех возможных законов (тем не менее клерикалы, наплевав на законы и никого не спрашивая, уже оттяпали кусок земли и начали там строить нечто деревянное); из всех инстанций, куда обращались жители, приходят лишь отписки.
Представители противной стороны тоже не обошли митинг вниманием, причём весьма комичного свойства. Среди присутствующих выделялся некий суетливый молодой человек с фотоаппаратом, который фотографировал всех участников митинга и ораторов. С одной стороны, фотографировать, конечно, не запрещено, но вот почему-то лицо его показалось мне знакомым. Именно этот человек менее недели назад, во время нашего антиклерикального пикета у РЖД, выдавая себя за простого прохожего, выступал в поддержку жулика и вора Якунина (типа, какой же тот молодец, церкви помогает), причём тогда он представлялся жителем не Останкино, а совершенно противоположного конца Москвы. Другие участники митинга опознали в этом человеке некоего Шубина Юрия Валерьевича - "православного активиста", соратника Кази-бази Фролова и Фили Грилля. Вот он, кросавчег:

В ходе митинга выступили жители района Останкино, члены инициативной группы, муниципальные депутаты, а также представители общественных организаций. В частности, представитель портала "Кредо" Михаил Баранов (бывший монах, а ныне активный противник гундяевской команды, автор вышедшего недавно фильма "Православие в законе") в своём выступлении дал интересный обзор ситуации вокруг т.н. "программы-200". Поскольку мэрская "программа-200" по строительству церквей имеет целью не столько "духовность", сколько захват земли и распил денег ресинской командой, то и "пожертвования", собранные на строительство религиозных объектов, как правило, разворовываются и ни одна из церквей, строительство которых было начато в рамках "программы-200", так и не вступила в действие (что, конечно, с одной стороны хорошо, а, с другой стороны, своё чёрное дело жулики и воры сделали и землю с деньгами захватили). Один из интересных фактов, упомянутых оратором - на одной из таких скандальных строек на ул.Вешняковской, 16, строители объявили забастовку из-за... невыплат зарплаты.
Михаил Баранов также напомнил о губительных последствиях насаждаемой путинскими властями клерикализации и посетовал, что из зарегистрированных партий нет ни одной, программа которой ставила бы атеистические цели. С одной стороны, формально он прав - даже в программах РКРП-КПСС и РОТ ФРОНТа о необходимости борьбы с клерикализацией ничего не говорится. Но, однако, как отметил выступивший на митинге представитель партии РОТ ФРОНТ А.Буслаев, есть такая партия - те же РКРП-КПСС и РОТ ФРОНТ в своей деятельности ведут борьбу против насаждения религиозного мракобесия. Оратор рассказал об опыте борьбы жителей разных районов против строительства религиозных объектов (как о злодеяниях властей, так и о позитивных примерах, когда благодаря организованному протесту удавалось сорвать строительство); напомнил об имеющейся инициативе по принятию постановления об отмене "программы-200", отметив при этом, что для достижения успеха необходима координация усилий имеющихся разных инициативных групп.
И шаги к такой координации усилий разных инициативных групп делаются. На том же митинге выступил представитель ещё одной горячей точки - инициативной группы, выступающей против строительства "гундяевки" в парке у Джамгаровского пруда в Лосиноостровском районе, поделившийся своим опытом борьбы против клерикалов, которые уже докатились до того, что начали строить свою церковь явочным порядком, в отсутствие вообще каких бы то ни было документов на строительство. Поскольку полиция демонстративно бездействует, то жители сами берут на себя работу по противодействию клерикализации в своём районе. Так что, в качестве обмена опытом между жителями разных районов прошедший митинг окзаался полезен.
Journal information