Турникетизация пригородных железнодорожных платформ, начатая ещё свыше 10 лет назад, долгое время практически не затрагивала Ленинградское направление (за исключением Ленинградского вокзала и Петровско-Разумовской) - т.к. это направление относится не к Московской железной дороге, а к Октябрьской с офисом в Ленинграде, и Москва с Подмосковьем для них - это далёкая провинция, до которой долгое время не доходили руки. Но вот наконец дошли:
«В апреле пригородные платформы Подрезково и Новоподрезково оборудуют турникетами. На станциях поставят по 5 турникетов, которые заработают как при выходе в город, так и при входе на платформы, сообщают в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании... На очереди открытие турникетов на пригородных станциях Останкино, Моссельмаш, Левобережная, Планерная, Фирсановка, Крюково».
(источник - газета «Север столицы», №6 за апрель 2014 г.)
напомним, ещё несколько лет назад суды всех инстанций признали турникеты (как минимум на выход) незаконными. Якунинское руководство РЖД «выполнило» это решение суда своеобразным образом - оно... переименовало эти турникеты в «АСКП». То есть турникеты, запрещённые судом, как бы и не существуют на бумаге. Хотя существуют в действительности и отравляют жизнь пассажирам.
А тем временем СМИ сообщают о новых аферах турникетизаторов
«Прокуратура помогла пассажирам и турникетам найти общий язык
В спор между пассажиром электрички и турникетом на Ленинградском вокзале была вынуждена вмешаться Северная транспортная прокуратура
Поводом для проверки стала жалоба жителя столицы, которого заставили покупать отдельный билет «на выход», хотя таковой у него уже был.
Как удалось узнать «МК», в апреле 2014 года в надзорный орган с жалобой обратился москвич, которого на Ленинградском вокзале отказались пропустить через турникет, хотя на руках у него был билет. Как пояснил заявитель, он купил за 28 рублей билет от станции Моссельмаш до Ленинградского вокзала. Однако кассир ошиблась и пробила конечной станцией назначения Петровско-Разумовскую. Досадная оплошность дамы была обнаружена мужчиной в тот момент, когда турникет на Ленинградском вокзале категорически не захотел считывать информацию и раскрывать свои дверцы перед пассажиром. А считать он ее вообще-то был обязан, поскольку по большому счету неважно, какая станция заявлена в качестве конечной, так как стоимость одной беспересадочной поездки в пределах Москвы составляет как раз 28 рублей. И если в поездке вы передумали и решили сойти раньше или позже той станции, до которой покупали билет, ни турникеты, ни контролеры не имеют права вас задерживать.
В ситуацию вмешался контролер, который встал на сторону автоматики. Для того чтобы покинуть-таки перрон, мужчине пришлось купить дополнительный билет аж за 140 рэ! Согласно внутреннему распоряжению пригородной пассажирской компании, «сомнительным» с точки зрения честности пассажирам в таких «двусмысленных» ситуациях надлежит покупать билет от первой бестурникетной станции. В случае с нашим героем ею оказалась станция Сенеж.
Возмущенный мужчина обратился с претензией в Северную транспортную прокуратуру. Проверка подтвердила его правоту: даже несмотря на то, что билет был пробит до Петровско-Разумовской, по нему можно было выйти и на Ленинградском вокзале, так как на территории Первопрестольной действует единая тарифная сетка. Сотрудники надзорного органа пришли к выводу, что руководство Московско-Тверской пригородной пассажирской компании не сочло нужным вовремя провести с контролерами разъяснительную работу. Что же касается автоматических турникетных линий, то изменить принцип их работы очень сложно. Однако в дальнейшем при подобных инцидентах на помощь пассажирам будут приходить теперь уже посвященные в законодательные тонкости контролеры».
Подтверждаю, что такую аферу РЖД действительно практикует - лично мне на Ленинградском направлении довелось столкнуться с подобным случаем.
Естественно, никаких 140 рублей в фонд якунинского шубохранилища я дарить не стал. Много чести.
Как правильно пишут в комментариях, лучший выход из положения - снести эти турникеты нахрен.
Journal information