kcooss (kcooss) wrote,
kcooss
kcooss

Два тоннеля


В начале сентября, незадолго до “Дня города”, в Москве было открыто движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Этот туннель улучшит транспортное сообщение на северо-западе Москвы. Тоннель имеет длину 1,93 км и расположен на глубине 25 метров, сообщает сайт www.vmdaily.ru.

Ранее исполняющий обязанности заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже называл Алабяно-Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем Москвы. Общая стоимость работ по прокладке тоннеля составила более 70 миллиардов рублей, передает ИА “Лента.ру”.

Возьмем для сравнения Евротуннель под Ла-Маншем - грандиозный проект XX века. Это железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Туннель был торжественно открыт 6 мая 1994 года, сообщает wikipedia.org.

Всего на Евротуннель было потрачено около 12 млрд фунтов стерлингов (уровень инфляции за прошедшие 19 лет учтен). По нынешнему курсу это около 600 млрд рублей.

Несложно подсчитать, что стоимость одного километра Алабяно-Балтийского туннеля около 35 миллиардов рублей. Стоимость одного километра Евротуннеля около 12 миллиардов рублей. Итак, километр нашего туннеля обошелся почти в 3 раза дороже, чем километр Евротуннеля (напомним, проложенного под морским дном через Ла-Манш!).

Есть повод для гордости - если где-то и отстаем, зато коррупционеры у нас самые “жирные”. Это уж точно!

ИМЦ ЦК РКРП-КПСС по рабочему движению
Информационное сообщение N 34 (762)
10 - 16 сентября 2013 года
Tags: Москва
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments