Выделенные полосы движения общественного транспорта
Способ решения проблем пробок в Москве должен быть следующий: реальный приоритет в транспортной политике должен быть предоставлен не частному, а именно общественному транспорту. Общая концепция такая: на магистральных направлениях, где ездят большие массы народа - там в первую очередь общественный транспорт. А частный транспорт - для индивидуальных маршрутов (например, на дачу или для перевозки груза). Для реализации этой идеи предлагаю следующее:
1. на всех крупных городских магистралях необходимо ввести выделенные полосы общественного транспорта (под "крупными городскими магистралями" в данном случае имею в виду улицы, на которых имеется не менее 3 полос в каждом направлении и на которых существует троллейбусная линия)
2. эти полосы общественного транспорта должны распространяться на автобусы и троллейбусы. На маршрутные такси - нет
3. внести поправки в ПДД: за выезд частного автомобиля на полосу общественного транспорта (равно как и на трамвайные пути) установить серьёзное наказание - как за пересечение двойной сплошной линии, например.
Реализация этих мер позволит достичь следующих результатов:
1. облегчение работы общественного транспорта
2. некоторый рост неудобств для частного автотранспорта будет стимулировать его владельцев больше пользоваться общественным транспортом, что должно решить проблему пробок.
Второе кольцо метро
В планы развития Московского метрополитена следует внести строительство второй кольцевой линии метро. Причём не по тому маршруту, который предлагает Гаев (на участке "Международная - Динамо - Савеловская - и т.д.), т.е. сразу с первой линией, на более удалённом расстоянии: так, как предполагалось в советские времена (см. http://reformam-net.narod.ru/Transport/metro35.jpg). Тем более что два участка планировавшегося второго кольца уже построены: это участки "Каширская-Каховская" и "Черкизовская - Улица Подбельского".
С какого именно участка надо продолжать строительство второго кольца? Возможны такие варианты:
1. продолжить уже существующие участки (т.е. в первую очередь строить участок "Каширская - Черкизовская")
2. начать со строительства участка "Владыкино - Войковская" - в связи с тем, что район Коптево, через который должен пройти этот участок, сегодня мало того что страдает от отсутствия скоростного транспорта (там нет ни метро, ни ж/д), но и ещё в планах строительства метро на ближайшую перспективу он нигде не фигурирует. Если в разные там Жулебино, Солнцево и Бескудниково метро хотя бы обещают провести до 2020 года, то в Коптево даже не обещают. Надо исправить этот недостаток.
Journal information