Вот, с некоторым опозданием, наткнулся на интересный текст, опубликованный в газете «Известия» за 6 сентября 2010 года на стр. 6 под рубрикой «Комментарии» за подписью некоего Владимира Мамонтова. Кто это такой – неизвестно, по крайней мере из четырёх опубликованных на этой странице комментаторов он единственный, под фотографией и фамилией которого не подписано, кто он такой. Наверно, предполагается, что его должны узнавать в лицо.
В своей невнятной статье он решил мимоходом высказаться на модную тему Химкинского леса. Вот, полюбуйтесь на образчик проправительственной пропаганды:
Вот сейчас в Сети сложился вполне стройный хор тех, кто считает, что автомобильная дорога похоронит Химкинский лес, - уж простите, опять про него, больно пример нагляден. Кто только не обсуждает его судьбу! По словам одного остроумного молодого человека, осталось пригласить специалиста по фэн-шуй, чтобы он нарисовал, где уместнее пролечь десятиполосному тракту, чтоб не тратилась впустую энергия ци. Музыканты, журналисты, доброхоты, офис-менеджеры, студенты приносят соболезнования редким животным и птицам, разрушению экосистемы... Почти никто не знает реального положения леса и людей, которые вокруг живут, а потому уверены, что петиция, в которой больше десятка подписей за дорогу через лес, сфабрикована химкинским начальством.
Надо сказать, на этот короткий обрывок текста приходится три контекстных рекламы. Пропаганда пропагандой, а бизнес бизнесом.
А ведь защитники Химкинского леса запросто могут подать на этого некоего Мамонтова и на «Известия» в суд и выиграть. Ибо какие такие тысячи квартир и сотни домов?
На общественных слушаниях в Общественной же палате РФ 16 сентября представитель Росавтодора, ратуя за дорогу через лес, пугал нас перечнем домов, которые якобы придётся снести в случае реализации альтернативного варианта строительства дороги в виде расширения Ленинградки. Даже перечислил в своей презентации их адреса. Таковых набралось несколько десятков. То есть:
1) десятков, а не сотен
2) все эти дома – частный сектор. То есть и квартир, которых надо переселять (и жители которых были бы рады переселиться в благоустроенное жильё) там будет не тысячи, а десятки. То есть запросто так преувеличил «масштаб угрозы» в 100 раз. Геббельс с Солженицыным в аду нервно курят.
3) Спрашивается, при чём здесь «химчане с рейками», если даже перечисленные пара десятков адресов – это, надо сказать, не Химки, а Москва.
Точное число домов в Химках Валов где-то называл. Не могу найти ссылку на источник, поэтому прикинем. По опыту расклейки листовок на подъезды могу дать оценку, что подъездов в Химках порядка 2000. Считая средний дом состоящим из 4 подъездов, получаем, что в Химках около 500 домов.
Когда употребляется слово «сотни» во множественном числе, следует понимать, что это не меньше 200. И что, по мнению Мамонтова, при строительстве дороги придётся снести половину домов в Химках?
Journal information