очевидно, что химкинская милиция, совершая разбой в Москве (сначала арест антифашистов на территории Москвы, затем задержание Чириковой и Никитенко) – это грубое нарушение закона. Москва – это не их территория. Если считают нужным найти кого-то в Москве – пусть следственные органы пишут запрос и пусть тогда московские участковые ищут нужных им лиц на территории своего участка.
Впрочем, для подмосковной милиции (как химкинской, так и из других городов) подобные погромные методы не внове – бандитство на чужой территории для них стало практикой.
Впрочем, причина таких агрессивных действий милиции понятна – погром администрации действительно привёл всю власть в ужас. Неправы те, кто утверждает, что будто бы этот погром – провокация, организованная властями. Властям этот погром невыгоден. То есть с сиюминутной точки зрения выгоден – выставить защитников леса как погромщиков. Но со стратегической точки зрения, что мы видим? Когда по всем СМИ прошла информация о том, как люди разгромили администрацию и без потерь скрылись – то в любом другом регионе люди начнут задумываться: если придётся против чего-либо протестовать, то обычные митинги неэффективны, власти их не слышат, поэтому лучше будет разгромить орган власти, и всё равно за это ничего не будет…
Именно поэтому милиция так и зверствует – чтобы продемонстрировать всем желающим повторить такого рода действия, что безнаказанными вы не останетесь. Что вас найдут, даже если вы скроетесь на территории другого субъекта федерации. И никакой закон вас не защитит…
Интересно, однако, ещё вот что. Химки уже третий раз за последние 5 лет дарят стране новый скандальный прецедент протестного движения. Первыми двумя случаями были перекрытие Ленинградки 10 января 2005 года и «гробокопательский скандал» 22 апреля 2007 года. Единственный вопрос, который здесь возникает: почему Громов, Стрельченко и Танасийчук всё ещё остаются на своих должностях? Медведев пачками меняет губернаторов и ментовских генералов за значительно меньшие шалости.
Journal information