Не испугавшись угрозы, собравшиеся двинулись к месту вырубки. Далее, как рассказывает издание, «Активистов встретила группа крепких молодых людей, которые не то охраняли вырубку, не то производили работы. В любом случае после нескольких попыток спровоцировать драку (и с той и с другой стороны) под раздачу всё-таки попали правозащитники… С обеих сторон подключились защитники и попытались разнять дерущихся, впрочем, в то же время пытаясь внести в драку свой вклад… В это время к клубку бросился наряд милиции, скрывавшийся до этого в кустах… Затем журналисты и правозащитники переместились к месту стоянки правоохранительных органов и обнаружили, что молодые люди, в которых узнали неизвестных, что напали на лагерь в пятницу утром, прячутся за спинами милицейского кордона и улыбаются. На крики «Почему вы их не задерживаете?» и «Проверьте у них документы» - правоохранители бурчали что-то вроде «как это мы проверим у них документы»». Ну конечно – «правоохранители» у нас, когда им выгодно, вспоминают даже про закон «О милиции», который не даёт им права проверки документов у граждан без всякого повода. Хотя тут поводов было предостаточно. Или белобандиты в штатском настолько круты, что с ними даже милиция ничего не может сделать? Таких бы крутых ребят в штатском – да на охрану оппозиционных митингов от милицейского произвола… Тем более, что как утверждают, эти белобандиты охотно торгуют своими «силовыми услугами» и «охраняют» всех желающих, были бы деньги.
Что же касается основного предмета для описываемой встречи – предъявления общественности разрешительных документов на вырубку леса – то «части из них просто не было, разбирательство продлится и сегодня, до конца проверки установлен мораторий на вырубку – следить за выполнением обещания разрешили экологам и правозащитникам.».
При этом
Всё это говорит о том, что необходимо как можно скорее предпринимать меры для пресечения незаконного строительства (какими именно способами надо пресечь – зависит от степени экстремизма того, что это читает). Даже если сейчас вырублено 60% намечаемой трассы – то эта территория ещё может зарасти. А если начнут реальное строительство – то последствия будут непоправимы…
Journal information