?

Log in

No account? Create an account

За модернизацию без жуликов и воров

За модернизацию без жуликов и воров

Previous Entry Share Next Entry
Бить мракобесов не числом, а умением
манул
kcooss
13 июля в московском районе Тёплый Стан прошли публичные слушания по вопросу о строительстве в этом районе новой церкви (причём не одной церквушки, а аж целого "храмового комплекса" на 1500 прихожан, с разнообразными обслуживающими зданиями, подземной парковкой и кирпичным забором).

Подходя к зданию школы №930, в которой планировалось проводить слушания, мы уже увидели большую толпу явно заранее организованных лиц клерикальной направленности, певших псалмы, а в стороне от них - группу жителей района, собиравших подписи против строительства церкви. Тут же они решили создать инициативную группу, намеренную выступить против строительства. мы с ним  обменялись координатами. Это, вообще говоря, уже можно считать основным положительным результатом - люди организуются в борьбе за свои права.

Эти товарищи и сообщили нам подробности: оказывается, все эти многочисленные клерикалы - не жители данного района, а специально организованная массовка из других районов, которую на эти слушания привозили на автобусах! То есть, как мы, собственно, и предполагали.

Начались слушания традиционно по законам жанра: председательствует глава управы, в президиуме - поп и глава местного отделения Партии жуликов и воров "Е..ная Россия". Выступиавший архитектор рассказал про упомянутые выше технические детали проекта, поп стенал, что у нас крайне мало храмов и поэтому бездуховность, и под конец опустился даже до того, что начал спекулировать на жертвах недавней катастрофы теплохода в татарстане. Якобы из этой катастрофы теплохода в Татарстане вытекает необходимость строительства церкви в Москве. Как одно связывается с другим - поп не конкретизировал.

Далее тоже всё было традиционно - противники строительства церкви аргументированно выступали и пытались задавать разумные вопросы, а клерикальная массовка только бурно аплодировала выступавшим попу, архитектору и единоросам и пыталась устраивать обструкцию противникам строительства. Всё как всегда. За одним исключением. Вся эта массовка уже даже и не пыталась выдавать себя за жителей данного района. Выступавшие местные жители аргументированно свидетельствовали, что их организованно свели на автобусах, в ответ на что тем оставалось лишь отвечать, что "да, приехали из других районов, чтобы поддержать братьев по вере, и правильно делаем".

Затем, наконец, начались собственно вопросы и выступления от микрофона. Несколько наших товарищей, и я в том числе, сумели выступить, правда, очереди на выступление пришлось ждать долго. По регламенту, на слушания был отведён 1 час 20 минут (т.е. до 20-30), фактически они завершились после 21-30. Никто не расходился.

Эти выступления и показали, кто есть кто: против строительства церкви выступали, как правило, адекватные люди молодого и среднего возраста с убедительной аргументацией. Со стороны же сторонников строительства выступали в основном пожилые и (или) неадекватные люди, вся аргументация которых сводилась к следующему: у нас в районе пьянство, разврат, бомжи, бездуховность, а стоит лишь построить церковь, как всё сразу чудесным образом исчезнет. Наш товарищ Никита Одинцов в своём выступлении аргументированно опроверг подобные измышления, напомнив, что атеистический СССР (в отличие о православной царской России) был уверенно развивавшейся сверхдержавой, а стоило только в годы перестройки вернуться к православию, как тут же и началась вся та бездуховность, о которой тут много стенали.

Я, дорвавашись до микрофона уже к концу слушаний, задал принципиальный вопрос: таки будет ли РПЦ платить бюджету города Москвы за ту землю, которую им дадут под строительство церкви? Глава управ дал удивительный ответ: что, представьте, себе, церковь получила эту землю по договору "безвозмездной аренды". Прошу юристов поподробнее разъяснить смысл этого понятия _ "безвозмездная аренда". также я выступил с традиционным предложением - вместо церкви лучше построить дворец пионеров, чтобы наши дети не богу бы молились, а становились бы образованными людьми и не испытывали бы необходимости в посещении церквей. Как мне показалось, я сумел выступить достаточно убедительно и даже сумел перекричать клерикальную массовку (что, как вы понимаете, было непросто).
В общем, впечатление такое: мы достаточно неплохо дали бой клерикалам. Теперь задача (в первую очередь для созданной инициативной группы) - проследить, чтобы не было фальсификаций голосов за и против строительства. Если сфальсифицируют (например, приплюсуют голоса приезжей массовки к жителям района) - значит, надо устраивать акцию протеста.

В завершение небольшой пример того маразма, который проповедовали церковники. Да, да, я понимаю, что грешно смеяться над больными людьми, но всё-таки мимо такого случая пройти нельзя. Среди выступавших была некая пожилая монахиня в полном обмундировании, которая публично прокляла и предала анафеме противников строительства церкви, после чего поведала свою историю: я, говорит, однажды была в состоянии клинической смерти в течение 9 минут, в течение этого времени я была на том свете, видела на том свете необычайно красивую церковную службу, краше которой ничего нет на свете, и наконец, говорит, мне лично Серафим Саровский выписал пропуск обратно на этот свет.

Вообще-то любой, кто помнит биологию хотя бы на уровне средней школы, не верит подобным россказням о "том свете". Ибо, как известно, в состоянии клинической смерти кислородное голодание бьёт по головному мозгу не хуже, чем какие-нибудь галлюциногенные грибы. И обратный пропуск на этот свет данной монахине выписал не Серафим Саровский, а советские врачи-реаниматологи (вероятнее всего, атеисты). Правда, с некоторым опозданием. Ибо известно, что нахождение в состоянии клинической смерти дольше 5-7 минут ведёт к необратимому отмиранию части коры головного мозга с соответствующими последствиями для психики. Что мы и имели возможность наблюдать.   

Итоговые выводы:

1. надо понимать, сами жители тех районов, где планируется строить церкви, в большинстве своём выступают против этого строительства. Чего уже не скрывают и сами клерикалы. Иначе бы не свозили свою массовку.
2. а вот в части организации протеста мы, увы, пока проигрываем клерикалам. Они свозят свою массовку целыми автобусами. Мы не имеем такой материальной возможности - но ведь можно же устраивать на таких слушаниях централизованный десант из представителей разных организаций, которые могли бы этой массовек противостоять. У нас же на соответствующий призыв прийти на слушания откликнулось крайне мало товарищей. У остальных нашлись более важные и интересные дела. Неправильно это.

Думаю, мы получили полезный опыт, который обязательно пригодится.
 

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
А прихожан будет не более 200-сот. Община этой Церкви состоит из примерного такого количества.
А вместимость рассчитывается исходя из максимально возможного (по случаю), т.е. это величина предела.

(Deleted comment)
На сколько я понимаю, рассчитывают исходя из двух показателей: количества людей, находящихся в данном помещении, и удельной площади, полагающейся на одного человека.
Но самих норм, я не знаю.

Я тоже была на этих слушаниях. Но кажется, что мы с Вами были на разных.
К своему большому сожалению, я не услышала никаких серьезных аргументов против строительства Храма или против строительства столь большого храмового комплекса. Аргументы были невразумительны, эмоциональны и не несущие того, что можно занести в протокол и учесть как серьезный довод!!!!!!!!
Часть жителей (противников строительства), с которыми я встречалась ещё до слушаний, подходили ко мне и спрашивали что им делать!!!! Елки-палки, никто из них даже не удосужился прочитать положение о проведений слушаний и что и как нужно делать, чтобы добиться результата.
Вывод: прежде чем звать людей на слушания, их нужно как-то образовывать (если они сами для себя ничего делать не хотят). Иначе, лучше в цирк сходить.
Люди от общины, явно получили четкие инструкции. Действовали слажено и организовано. На каждое возражение реагировали аплодисментами, заглушая, в конце концов оппонента.
Несли они и правда, полную ахинею, но чисто организационно, они были сильнее, т.к. ими руководили.
Лично я, пастырем в этом случае, быть не могу. Или не хочу. И меня удивляет инертность людей. Все ждут, что их построят и скажут что делать. Когда же сами-то начнете действовать, люди????????????!!!!!!!!!!!!!!!! Если не Вы, то кто?

(Deleted comment)
Не думаю, что все уж так серьезно. Другие общины, которые приехали поддержать соседей, на деле, вполне возможно, делают это исходя из корысти. Просто надеются, что в их Храмах будет меньше народу.
Все, в глубине души, мечтают о маленьких и уютных Церквушках, а на словах, ратуют за Гигантские Храмовые комплексы.
А если учесть, что вентиляцией в таких помещениях очень плохо дело обстоит, то сами себя и наказывают.

Да, сегодня увидела, что на перекрестке ул.Миклуха-Маклая и Ленинского проспекта (рядом с новыми корпусами РДКБ), практически построен первый предел нового Храма!!!!
И когда успели?

А что касается Вашего вопроса про "безвозмездное пользование"

Статья 24 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Безвозмездное срочное пользование земельными участками

1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;
2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела;
4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)
5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.

Да, забыла спросить, зачем вообще было задавать такой вопрос, если Госдума приняла поправки к Земельному кодексу, согласно которым религиозным организациям передается земля под храмами. Правда, не в собственность, а в постоянное безвозмездное пользование. Ещё в 2004 году.
Разве что-то менялось?

Я была на этом собрании, ушла, правда примерно в 8 вечера. И вот что странно, именно те, кто выступали против - кричали, ругались, к микрофону после выступления священнмка они подошли первыми и я не видела, чтобы их не пускали. А вот то, что у нас по району ходят бабульки с криками - "ВСЕ последние дни на родник ходите!!!" это правда. Как буд-то их кто специально "завел". Я житильниа этого района, кроме того я его ровестница. На этом месте, сколько себя помню, была свалка строительного мусора. И через эту свалку я бегала в школу - ту что раньше была 864. Так вот у меня такое ощущение, что под храм отдали землю абы какую, да еще и раздули шум вокруг строительтсва специально чтобы отказать потом в строительстве, а постороят потом там очередной торговый центр или гаражный комплекс - и тихо без прений построят. Как "достроился" пансионат, как застроили поляну на Островитянова - за несколько ночей в новогодние праздники - и тогда точно - прощай родник и лес. Перед нашим домом раньше была дубрава, а рядом наша детская площадка - теперь тут "Квартал". Все жители района туда ходят и мы, конечно. Но только нам достаются еще крысы, вонь, мусорные контейнеры, разгружабщиеся днем и ночью машины....Хотите такое соседство? Отказываетесь от храма? Да я уверена, на это место уже есть желающие...Я сама ЗА строительсво храма. Еще раз о собрании - пока я там была - людей неадекватных я не видела и автобусов тоже....да было много людей из соседних храмов - я там бываю, поэтому их узнала, но многие из них и живут пососедству. Да, обстановка была взрывоопасной. Получается так - что особенно против - это люди, проживающие в домах, которые непосредственно соседствуют с местом предполагаемой стройки. Уважаемые соседи - не надо смешивать с грязью людей высказавшихся ЗА. Мы ведь не придумываем небылицы про Вас. Понимаем - Вас беспокоет возможное строительство, но в нашем районе всегда что-то роют и зарывают...А уж это место, вряд ли останется пустым....Кстати, посмотрите, как мило прихватил себе кусочек пансионат - вот прям вчера забор переставили..и ничего. Вы откажетесь от храма - это только наруку тем, кто запланировал тут совсем другое...А вот в наших домах - это те, что сразу за 930 школой - практически 90% за строительство. И мы также можем сказать, что опрошены не все,и о собрании знали не все (многие на дачах или на работах). Простите за сумбурность - очень мало времени...просто обидно когда все переворачивают....Знаете, когда люди ругаются - у каждого своя правда получается...вот так и тут.

Re: С ног на голову

Да в Москве скоро храмов будет больше, чем жилых домов... А вот детских садов, например, не хватает. Чтобы устроить ребёнка в детский сад, в прошлом году нужно было заплатить 30000 руб., в этом году - уже вдвое больше. А всё из-за того, что всё храмами застроили, плюнуть некуда...

  • 1