Забавно наблюдать, как Навальный в последнем выпуске своей еженедельной передачи выкручивается при описании народного восстания в Свердловске. С одной стороны, об этом ключевом событии нынешней недели нельзя не упомянуть, и Навальному по статусу положено поддерживать протестующих. С другой стороны, Навальный же всюду заявляет, что он верующий и православный, и тогда получается, что он должен быть за строительство церкви.
Выкрутился из этой противоречивой ситуации Навальный своеобразно. Первую половину своего репортажа он вообще ни слова не говорил, что именно собираются строить на месте сквера. А во второй половине он несколько раз назойливо повторил: «я верующий, православный, и я боже упаси, не против церкви, я всего лишь за скверик, бла-бла-бла».
Товарищи свердловчане, я вам позавчера говорил, и вчера говорил, и сегодня говорю - что если вы, вместо того чтобы открыто выступить против насаждения религиозного мракобесия, будете жалко блеять, что «мы сами православные и не против храма но только в другом месте» - то вы ПРО-И-ГРА-Е-ТЕ!
В завершение репортажа о Свердловске Навальный совершает подлог - ставит справедливый народный протест свердловчан на одну доску с событиями в Архангельске, где уже несколько месяцев искусственно раздувается конфликт по надуманной проблеме о строительстве мусоропереабатывающего завода. Да, я настаиваю, что эта проблема надуманная. И сам Навальный это фактически признаёт, рассказывая об истории конфликта. Да, решение строить мусороперерабатывающий завод в Архангельской области было принято после протестов жителей Подмосковья, которые не хотели, чтобы московский мусор размещали рядом с их домами. Да, место для завода было специально выбрано таким образом, чтобы оно было безлюдное и как можно дальше от крупных населённых пунктов. Да, бред сивой кобылы про то, что этот завод якобы «отравит природу русского севера», не основан ни на чём, кроме баек агентства ОБС. И, что важно отметить, в этом своём репортаже Навальный как раз продемонстрировал те грязные приёмы, которые применяют разжигатели «протестов» в Архангельске.
Во-первых, совершенно открыто идёт раздувание ненависти и вражды между москвичами и архангелогородцами. То есть ещё одно подтверждение тому, что «протесты» на «мусорную» тематику не объединяют, а разделяют людей.
Во-вторых, забавный эпизод, как «протестующие» открыто в лицо ругают всякими грязными словами полицаев, занимающихся там охраной общественного порядка, а те молча стоят и не вмешиваются. Хотя оскорбление представителя власти - это статья 319 УК РФ, между прочим. Можете на себе провести эксперимент - в Москве или в любом другом городе подойдите к первому встречному мусору и назовите его пидарасом. И почувствуйте реакцию. А тут то же самое - и ничего. Такое возможно только в одном случае - если полицаи в Архангельске получили указание «не вмешиваться». А это значит, что кто-то высокопоставленный (кто имеет полномочия давать приказы полицаям) заинтересован в разжигании конфликта вокруг мусороперерабатывающего завода в Архангельской области.
И, наконец, в качестве положительного примера Навальный показывает нам какого-то местного «барда», исполняющего песню собственного сочинения против мусороперерабатывающего завода. В припеве этой песни несколько раз повторяется фраза: «Это наше болото, руки прочь от него!».
Товарищи, вы действительно одобряете такую постановку вопроса, когда люди, живущие в болоте, не желают выбираться из этого болота? Руки прочь, говорят, от нашего болота. Потому что «это наша родина, сынок». Сказу вспоминается классическое: «сидят молодые перцы и не желают развиваться».
P.S. возвращаясь к теме протестов в Свердловске: свежий свердловский анекдот. «Екатеринбургское отделение партии «Единая Россия» предложило компромиссный вариант решения конфликта по поводу строительства церкви в сквере. «Поскольку одна из конфликтующих сторон выступает за храм, а другая сторона за сквер, то компромиссный вариант решения конфликта - в этом месте не будет ни храма, ни сквера, а будет торговый центр», - заявили единоросы».
Категорически неверно путать религиозность с клерикальностью. Верующий абсолютно не обязан быть за строительство церкви. А атеисты, неверующие вовсе не обязаны быть против. Многие из них за, т. е. они фактические клерикалы, несмотря на их безрелигиозность. Поддерживая противников строительства церкви, Навальный тем самым выступает с антиклерикальных позиций. Что хорошо. Точнее, с позиций религиозного антиклерикала, что ему в минус. А с другой стороны, в плюс антиклерикалам атеистам. В общем итоге, пожалуй, более плюс, чем минус получается.
Не очень удачный анекдот. Тут ситуация сложнее, чем видится на первый взгляд. Одним из ключевых объектов застройки планируется ювелирный магазин. А это точка сбыта продукции ювелирного комбината "Софрино", принадлежащего МП РПЦ. Она, похоже, поценней церкви для инициаторов застройки станет. Да еще учитывая, что вполне возможно, что реальные инициаторы - представители высшей иерархии этой религиозной структуры. Поскольку действуют через офшоры, явно используя подставных лиц в качестве светских "пиджачных" подрядчиков.
А с сугубо санитарно-гигиенической точки зрения сносить сквер категорически опасно для жителей целого города.
А действительно самое важное и главное тут, похоже, совсем не то, что всем кажется и о чем все говорят. Новое явление. До сих пор светские рейдеры использовали попов как таран - попы имеют тотальную мощную безоговорочную поддержку всей властной вертикали. А тут, похоже, становится уже наоборот: заофшорившиеся попы начали применять для реализации своих рейдерских проектов светских предпринимателей. Новый, качественно более высокий, виток развития экспансии клерикализма.
Edited at 2019-05-17 11:05 pm (UTC)