?

Log in

No account? Create an account

За модернизацию без жуликов и воров

За модернизацию без жуликов и воров

Previous Entry Share Next Entry
О метро в Коммунарке
манул
kcooss
СМИ сообщают, что в ближайшее время метро придёт в посёлок Коммунарка в Новой Москве:

«Новый участок красной линии метро почти достроили
15 марта, 2019
Проект нового участка Сокольнической линии метро в Новой Москве реализован на 90 процентов.
Об этом 15 марта заявил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, основные строительные и отделочные работы подошли к концу на двух станциях – «Прокшино» и «Коммунарка».
– Сейчас ведется монтаж оборудования и пусконаладочные работы, – отметил Бочкарев, добавив, что между «Саларьево» и «Коммунаркой» на сегодняшний день трудятся две тысячи человек.
Пассажирское сообщение здесь планируется начать в мае 2019 года. Технический запуск состоялся успешно»

То есть, жители Коммуарки будут ездить в Москву через красную (Сокольническую, она же Кировско-Фрунзенская) ветку.

Но, спрашивается, из-за чего же был весь срач в течение последнего месяца, когда жители некоторых районов ЮЗАО рьяно выступали против того, чтобы линия метро в Коммунарку якобы пройдёт через их районы, и, типа, из-за этого «понаедут антисоциальные элементы» из-за этого не-антисоциальным элементам, которые на метро не ездят, «машины будет негде ставить».

Тревога оказалась ложной, но осадочек остался...

Какой из этих двух обсуждаемых вариантов проведения метро в Коммунарку - это пусть решают специалисты-метростроевцы, к которым я себя не отношу и поэтому в отличие от некоторых не собираюсь выдавать себя за «великого эксперта». Но недостаток выбранного мэрией проекта в том, что, как говорят, слишком большое удлинение линий ведёт к их перезагруженности. Есть идея об эксперименте, как можно проверить эту версию, но это будет предметом более поздней публикации.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
>То есть, жители Коммуарки будут ездить в Москву через красную (Сокольническую, она же Кировско-Фрунзенская) ветку.

В действительности, это крайне спорное и, скорее, пусторекламное утверждение. Дело в том, что от Коммунарки до метро ""Теплый Стан" наземным транспортом добираться будет минимум на 15 минут меньше, чем на метро до Тропарева. Реальный выигрыш времени на поездку постройка станции метро "Коммунарка" даст, если выполнится план, не раньше, чем лет через 5, когда оттуда построят ветку улица Новаторов - Академическая - Крымская. А от Коммунарки начнут строительство ветки до Троицка.

Кстати, да, хороший ответ на утверждения тех "активистов" из ЮЗАО, кто протестуют против отдельной Коммунарской линии до Крымской.

Удальцов в ответ на мою предыдущую публикацию на эту тему гневно отвечал, что против новой линии метро протестуют не либералы, как я утверждал, а простые жители. А вот вчера у нас на партийной конференции товарищ, проживающий в тех местах, рассказывал, как он попытался выступить на митинге против строительства метро (причём не афишировал свою партийную принадлежность, а представлялся как местный житель). так его даже близко не подпустили к микрофону. Либеральная цензура в действии :-(

На самом деле на ближайшее пятилетие, в течение которого на этом отрезке пути продолжения не появятся, лучше будет части жителей г. Московский, а также Новых Ватутинок, которые живут поближе к станциям, открываемым в мае. А больше оттого никому никакого проку. Даже большинству жителей Московского, для которых метро "Саларьево" ближе вновь открывающихся станций.

>слишком большое удлинение линий ведёт к их перезагруженности.

Не совсем так. Не абсолютно верно. Гораздо существенней то, КУДА удлиняется. Так, совсем нетрудно было бы давным-давно продлить оранжевую ветку от Медведкова до Мытищ. Но это вызвало бы гигантскую перегрузку. Постольку вопрос о продлении в том направлении и до сих пор вообще совершенно не ставится. Аналогично с Подольском. Метро до Рассказовки провели, а линия эта загружается слабо. Дотянут до Внукова, будет нормально загружаться. Однако Внуково ведь далеко не Мытищи и не Подольск. Трафик в разы и разы меньше.

"Срач", как Вы выразились идет по поводу разных веток метро. И журналисты тут, вносят основную путаницу. Хотя и жители запутались тоже.
Основные протесты как были изначально, так и продолжаются, по поводу другой ветки через Коммунарку, а именно Столбово-Новаторов и далее, а не продление Сокольнической линии в Коммунарку.
Теперь, в Коммунарке, планируется две станции метро двух разных линий, одна из которых, как Вы сами сообщаете, уже, практически построена.

>Теперь, в Коммунарке, планируется две станции метро двух разных линий

Если уже выражаться фактически точно, то первоначально, лет 20 назад, плана отвода красной ветки в Коммунарку совсем не было. Тогда планировалось строить скоростную трамвайную линию Домодедово-Внуково почему-то через Коммунарку (хотя это порядочный крюк). Точнее, на пару км южней Коммунарки, где-то в районе Столбова-Дубровки-Сосенок. И тогда же начинались смутные разговоры о линии Коммунарка - улица Новаторов. Позднее, лет 15 назад, тему скоростного трамвая забили, и тогда началось продление красной линии на Саларьево. В тот момент еще не было планов завернуть линию оттуда дальше на Калужку. Вероятно, собирались на Внуково вести. Дальнейшие пять лет прошли в дискуссиях планировщиков. Первой возникла (верней, возродилась) идея скоростной трамвайной линии от Саларьева через Коммунарку, а дальше, вероятно, на Домодедово. Потом от нее отказались и решено было от Саларьева строить вместо скоростного трамвая метро. На следующее пятилетие повисла в воздухе идея прямой метролинии от Коммунарки до улицы Новаторов. Наконец, запустился в исполнение проект БКЛ со станцией улица Новаторов на ней, и с того момента мы получили планировку, сохраняющуюся по сей день.
Хотя от идеи строительства скоростного трамвая от Коммунарки на Троицк не отказались еще до сих пор. Не исключено, что в конечном итоге ей отдадут предпочтение. То, что метро от Коммунарки с пересечением БКЛ на улице Новаторов, оранжевой ветки на Академической, МЦК на Крымской будет, уже ясно. Дальше, по-видимому, будет пересечение с зеленой веткой, пока неясно, на какой конкретно ныне действующей станции. Но это перспектива, похоже, где-то 2030-х гг.

Edited at 2019-03-17 09:44 pm (UTC)

К слову, реальная транспортная проблема уже созрела в другом месте. Дело в том, что для жителей Новой Москвы метро Рассказовка на 2 км ближе метро Саларьево. А для них общественный наземный транспорт продолжает ходить до Саларьева и, по всему, переводить его на Рассказовку не планируется. Это образует достаточно мощную нагрузку на Киевку на отрезке между поворотами на Рассказовку и Саларьево, что можно было бы полностью снять, перенаправив маршруты. Возможно, планируется, что когда сдадут метростанцию Внуково, общественный транспорт со стороны Калужки туда с Саларьева переведут. Но на данный момент мы имеем проблему, и очень неясно, решит ли ее лучше завязка на Внуково, чем на Рассказовку.

  • 1